Он прошёл 17 февраля на базе Рязанской средней школы и собрал учителей сразу двух предметных областей. Этот день учителя посвятили обсуждению важной для школьного образования теме интеграции образовательных ресурсов.
В ходе семинара обсуждались возможности межпредметной интеграции в условиях внедрения стандартов нового поколения (ФГОС) и историко-культурного стандарта. Учителями Высоковской основной школы Ириной Лапочкиной (учитель русского языка и литературы) и Ириной Филатовой (учитель истории) был проведён сравнительный анализ рабочей программы по литературе для 6 класса на предмет выявления общих тем, дающих возможности для интеграции. Педагоги посетили 3 открытых урока, подготовленных учителями Рязанской школы:
- интегрированный урок литературы и информатики в 11 классе «Литературные течения Серебряного века» (учителя Ирина Галиаскарова и Анна Никонова)
- урок истории и математики в 5 классе по теме «Нашествие персидских войск» (учителя Сергей Рахманин и Ольга Полоскова)
- внеклассное мероприятие в 8 классе «Встреча Масленицы» (учителя Мария Максимцева, Ульяна Котяева и Светлана Лернер).
Во второй части семинара педагоги поделились методами и приемами работы, позволяющими поддерживать познавательный интерес учащихся к изучаемым предметам, создать условия для организации эффективной межпредметной учебной интеграции.
Учителя Подвязьевской средней школы Юлия Фадина и Вера Игнатова провели мастер-классы по теме «Приёмы работы в рамках технологии критического мышления». Оксана Былина, учитель физики Льговской средней школы, познакомила коллег с опытом работы по созданию флипчартов для интерактивной доски.
Подводя итог семинара, педагоги высказали своё мнение о необходимости использования межпредметной интеграции при изучении предметов гуманитарного цикла, отметив преимущества и риски интегрированного обучения.