12 января руководитель газеты «Московский комсомолец», председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев провел мастер-класс для представителей СМИ Рязанской области в рамках подведения итогов регионального творческого конкурса «Хрустальный журавль».
В мастер-классе приняли участие главные редакторы региональных изданий и ведущие журналисты Рязанской области. В ходе работы Павел Гусев ответил на вопросы, которые касались взаимодействия СМИ и власти, формирования информационной и кадровой политики издания, перспектив развития печатных и электронных средств массовой информации, основных принципов и особенностей современной журналистики.
Павел Гусев проинформировал о создании эффективной бизнес-модели издания на примере газеты «Московский комсомолец», которой в этом году исполняется 97 лет. За это время не раз менялась содержательная часть, в настоящее время найдена своя стилистика, которая пользуется популярностью у аудитории. В основу работы заложен принцип «именной» журналистики, что позволяет представить на страницах издания интересные, разнообразные по жанрам авторские материалы. «СМИ не должны быть обезличенными, необходимо учитывать все мнения и точки зрения, только тогда можно завоевать доверие читателя и зрителя», – подчеркнул Павел Гусев. По его словам, газета выходит в 70 регионах РФ (в 60% из них – на самоокупаемости) и 25 странах мира, активно развиваются сайты, созданы собственные рекламное и подписное агентства, типография, система доставки, экспедирования и логистики. Все заработанные средства вкладываются в производство, газета экономически независима.
Говоря о современных способах передачи информации, Павел Гусев отметил: «Разговоры о смерти традиционных СМИ и их замене Интернетом ведут малосведущие, неквалифицированные люди. Социальные сети – не СМИ, там выкладывается безответственная информация. Кто не проверяет информацию, кто не отвечает за ее достоверность, тот умер для журналистики».
По словам Павла Гусева, региональная журналистика имеет неплохие перспективы. «Все лучшее в федеральные СМИ привносится с мест. Нам всегда интересны события, происходящие в регионах. Самые важные из них, поучительные, в том числе и в нравственном плане, мы берем в свои федеральные выпуски», – отметил руководитель газеты «Московский комсомолец».