6 апреля в Рязанском городском Дворце детского творчества прошла научно-практическая конференция «Инновационные процессы в модернизации дополнительного образования».
В пленарном заседании приняли участие заместитель министра образования Рязанской области А.И. Кирьянов, заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации города Рязани С.А. Васильева, директор Дворца детского творчества Ю.А. Меликов, руководители и педагоги учреждений дополнительного образования Рязанской и Тамбовской областей, Рязанского института развития образования.
С приветственным словом к участникам от имени министра образования Рязанской области О.С. Щетинкиной обратился А.И. Кирьянов. Он отметил, что дополнительное образование расширяет и углубляет полученные в школе знания, формирует ребенка, дает ему возможность раскрываться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей насыщеннее и ярче, помогает определиться с выбором жизненного пути.
Заместитель министра образования Рязанской области подчеркнул, что труд, творчество, талант – три важных понятия, неразрывно связанных с профессией педагога дополнительного образования.
А.И. Кирьянов вручил лучшим педагогам почетные грамоты и дипломы.
В рамках пленарного заседания обсуждались стратегические направления развития и основные аспекты региональной системы дополнительного образования.
В настоящее время система дополнительного образования Рязанской области включает в себя более 175 организаций сфер образования, культуры и спорта, в которых занимается около 111000 детей. Действует 3037 объединений различной направленности, которые предоставляют каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной отрасли, профиля программ, включения в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных склонностей.
Со своими проектами, инициативами и опытом работы поделились педагоги Тамбовской области.
В ходе конференции для участников были организованы круглые столы по темам: «Основные аспекты реализации Концепции развития дополнительного образования детей», «Методы развития художественных способностей детей», «Равные возможности», «Через здоровье к творчеству».