Праздники
Афиша
25 декабря 2018 Мастер-классы «Школы ремесел» в дни новогодних каникул
11 декабря 2018 Новогодние каникулы в Константинове
10 декабря 2018 Новогодние каникулы — 2019 в Рязани
24 октября 2018 «Флора и фауна в ювелирном искусстве»
18 октября 2018  ПРЕМЬЕРА НОВОГОДНЕГО ПРОЕКТА: ФЕСТИВАЛЬ ЕЛОК
16 октября 2018 Роберт Юлдашев и группа «Курайсы»
16 октября 2018 Ночь искусств — 2018 в рязанских музеях
Все публикации →

Рязанский театр драмы отметил 30-летие спектакля «День рождения кота Леопольда»

25 марта 2016

23 марта – особенный день в современной истории Рязанского театра драмы. Именно в этот день в 1986 году в Рязанском театре драмы состоялась премьера спектакля «День рождения кота Леопольда».

Пьеса Аркадия Хайта была поставлена актёром и режиссёром рязанского театра драмы, заслуженным артистом РСФСР Борисом Аржановым (в 1995 году Борис Яковлевич был удостоен звания (Народный артист России).

Накануне этой даты мы побеседовали с артисткой Рязанского театра драмы Ириной Лавриновой, (первой исполнительницей роли серой мыши):
- Нужна была новая сказка, и решили остановиться на «Дне рождения кота Леопольда», потому что она напоминает мюзикл, и это было интересно, да и сам мультфильм пользовался успехом. Мне замечательно работалось в паре с Галиной Ступаковой, игравшей белую мышь. В сказке изначально определены два характера, которые дополняли друг друга. Галина была белая мышь-мозг, энергия и организатор, а Ирина была серая мышь – он не сразу соображает, что нужно, но он сильный. Исходя из этого строились взаимоотношения мышей и очень интересно было в этом плане работать.

Первым исполнителем роли кота Леопольда был заслуженный артист РСФСР Борис Ефимович Дмитриев. Это замечательный артист, очень музыкальный, он чувствует стих; и это был потрясающий кот. Сложность в распределении была в том, что эта сказка наподобие мюзикла, там много вокальных номеров, и актерам нужно было петь, причем они пели вживую. Они пели и в театре, и на выездных спектаклях, давали два спектакля подряд. Танцы также были выстроены таким образом, чтобы артисты не могли уйти далеко от микрофонов.

За 30 лет сменилось несколько составов в этом спектакле, но для молодых актеров работа в сказках—это очень серьезная и полезная школа, потому что ярко проявляется необходимость работы с залом. Если спектакль интересен, дети обязательно реагируют, и важно управлять реакцией детей. Когда мыши насыпали в торт табак, а кот Леопольд несколько раз пытался откусить от него кусок, весь зал кричал: «Не ешь торт!» и было важно в этот момент погасить реакцию и заставить зал дальше следить за действием. В спектакле также были элементы игры – кубик-рубика, мячик, который мыши подменили коту и ждали, когда он его пнёт. Помимо сценария, артисты сами привносят что-то, что работает на сюжет, действие, красочность, на взаимодействия персонажей.

Конечно, разница зрительского восприятия за 30 лет заметна. Сегодня дети стали другие, они загружены информацией, они стали быстрее соображать, быстрее жить, появившийся интернет очень влияет на восприятие окружающего мира. 30 лет назад были радио, телевидение, театр и книги. Сегодня всё то же самое, но интернет возможно перевешивает всё остальное.

С этим спектаклем наш театр объездил Советский Союз. Были и в Западной Украине, и в Белоруссии, и в Центральных регионах. Публика всегда и везде принимала этот спектакль очень хорошо. При сдаче спектакля «День рождения кота Леопольда» весь коллектив встал и аплодировал, на сказке такое было впервые. Говорили, что первые 50 спектаклей, прошедшие с премьеры, были аншлаги.

«День рождения кота Леопольда» — очень добрая, человеческая история о том, что добро побеждает, но для этого нужно прилагать усилия и наставлять хулиганов на путь истинный. Эта сказка – понятная, динамичная история, в которой нет глубоких размышлений, в ней на первом плане действия, в связи с которыми возникают ответы на жизненные вопросы. В «Дне рождения кота Леопольда» есть интрига, когда зритель смотрит и ждёт, а как же всё разрешится. Спектакль так долго живет, потому что там показаны взаимоотношения между мышами, и каждый персонаж неоднозначен. Даже бабушка, которая просто хорошая, в исполнении Риммы Петровны Морозовой, это лукавая бабушка, с хитрецой, которая может из добрых побуждений проучить, может тонко и прозорливо понять и подсказать, как нужно действовать ее внуку, коту Леопольду, чтобы он не оказался в ловушке.
В любой сказке должны происходить чудеса!

К словам Ирины Викторовны добавим, что спектакль «День рождения кота Леопольда», который на различных площадках был показан уже более 700 раз, в свои 30 лет молод, интересен, актуален, и современен.

21марта 2016 года в рамках гастролей Рязанского театра драмы спектакль-юбиляр был показан на сцене Московского Государственного историко-этнографического театра.

Фото