В пятницу, 24 июня, специалисты управления благоустройства города совместно с представителями подрядной организации проверили ход ремонтных работ на одном из самых протяженных участков дороги, расположенном на улице Ленинского Комсомола.
В прошлом году на этой улице был полностью отремонтирован участок от ул. Дзержинского до ул. 2-ая Линия. В этом году работы проводятся на участке протяженностью 1,2 км от ул. 2-ая Линия до ул. Островского.
Ремонт участка дорожного покрытия на улице Ленинского Комсомола предполагает целый комплекс работ: укладку асфальта в два слоя на проезжей части и тротуарах по обе стороны от дороги, замену бордюрного камня, организацию заездов к каждому дому частного сектора. Практика комплексного подхода к благоустройству городских улиц стала применяться около двух лет назад.
В настоящее время на улице Ленинского Комсомола ведутся подготовительные работы – укладка нижнего выравнивающего слоя асфальта. На этом этапе подрядчик осуществляет внутренний производственный контроль. Для этого используется специальное оборудование – керноотборник и плотномер. Первый предназначен для проведения физико-механических испытаний, второй – для экспресс-проверки плотности укладки асфальта.
Предварительные проверки позволяют дорожникам оперативно реагировать на отклонения от норм при ремонте полотна и своевременно их устранять.
Как отметила начальник управления благоустройства Ольга Свинцова, контроль должен проводиться не только на стадии производства работ, а с начала поставки сырья и продукции, необходимой для изготовления асфальтобетонной смеси. При этом результаты всех лабораторных испытаний вместе с сертификатами соответствия предъявляются заказчику работ и организации, осуществляющей строительный контроль за качеством работ.
После того, как подрядчик предъявит объект к вводу к эксплуатации, будет производиться государственный контроль качества и соблюдения технологий укладки асфальта. Для этих целей привлекается специализированная лаборатория министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. Это является неотъемлемым условием ввода любого объекта дорожного хозяйства, на котором проведен ремонт.