В преддверии 80-ой годовщины создания службы ГИБДД Управление МВД России по г.Рязани при информационной поддержке газеты «Комсомольская Правда. Рязань» объявило конкурс «История служебного автомобиля». Публикуем одну из историй, поступивших на конкурс, «Матушка» и влюбленный капитан.
Год назад в городском УМВД появился отреставрированный служебный милицейский автомобиль прошлого века - «Волга» (ГАЗ-2410). Машина ГАИ 80-х годов украшает центральную площадку во дворе Управления. Днем автомобиль ловит солнечные блики, а вечером красиво подсвечивается специально установленными фонарями.
Никто не знает историю этого служебного транспорта. Вероятно, машина просто добросовестно отслужила положенный ей срок и была списана, а возможно участвовала в громких задержаниях.
Сотрудники УМВД России по г.Рязани предложили рязанцам придумать интересную историю службы этого автомобиля. Иобъявили конкурс.
Вот одна из историй, поступивших на конкурс.
Автор Михаил Дмитриев, г. Рязань.
«Матушка» и влюбленный капитан
Эту машину ГАЗ-2410 с легкой руки прапорщика милиции Томичева прозвали «Матушка». Почему «Матушка»? А потому, что, как известно, Волга - матушка река, великая русская река, можно сказать национальное достояние.
Этот служебный автомобиль «Волга» был первым в жизни Александра Владимировича Томичева авто такого класса. До этого он водил машины попроще. В армии это были грузовики. В милиции сначала тоже, только вместо кузова были установлены широкие кабины для перевозки сотрудников, в некоторых оборудовали отсеки для задержанных. Эти будки на колесах были неповоротливы, но внушительны и в хороших руках даже позволяли набирать скорость выше средней.
Впервые сев в новую «Волги», прапорщик Томичев сначала осмотрел приборную доску, пощурился на резкий блеск хромированной отделки, а лишь затем положил руки на руль. Погладил его. Еще раз прочитал про себя металлическую волнистую ленточку названия:
- Волга, - и прибавил вслух, - матушка. Коллеги случайно заметили это «знакомство» многоопытного Владимирыча с новым авто и в шутку прозвали его гордость «Матушка». Имя-прозвище прижилось. И прапорщику Томичеву очень нравилось, хотя он этого никогда не показывал. Правда, всегда с улыбкой кивал, когда дежурный по гаражу спрашивал утром:
- За «Матушкой» пожаловали?
Конечно, «Матушка» с первых дней в милиции была на особом счету – для руководства, единственный и неповторимый автомобиль. Ну, конечно, не бросать же эту единственную на весь городской гараж красавицу в патрули и бездорожье. Так, наверно, и была бы «Матушка» парадным выездом и не износила заводского комплекта шин, если бы один из руководителей УВД облисполкома не влюбился. Причем, в артистку областного театра.
Ну, как рассказывают, познакомится ему с артисткой не составило труда – заехал в будний день осмотреть здание театра и «Здравствуйте!», а затем «Я Вас где-то видел... Да, может быть, в спектакле в прошлое воскресенье. Наверное, видимо. Но накануне в субботу точно в кремле, на Вас еще такая шляпка была с яркой лентой». Или как-то иначе по тексту было, только барышня была миловидной и молоденькой, а в спектакле играла почти старушку – в два с половинной раза себя старше. Так что наклевывался такой двух ходовой комплимент – и таланту и красоте. Впрочем, капитан милиции и сам был видный мужчина с военной выправкой и твердым умным взглядом. Однако дальше «букетно-конфетного» зачина у него сразу как-то не заладилось. Встречались в культурных заведениях, общались вежливо, но чувствовал капитан, что сокрушительного впечатления уже не производит, а в разговорах уже весь репертуар театра, конечно, просмотренный, и прочитанные за время учебы книги прошелестели. Пыль в глаза, как какой-нибудь завмаг, он пускать не хотел – воспитание, да и положение не позволяет. Однако для блеска решил пару раз заехать за артисткой на представительской «Волге».
Томичев, конечно, это дело не одобрял – волновался, но в водители на такой рейс не напрашивался, понимал «диспозицию». Да и ехать было не далеко – в один из дворов за памятником Петрову, а капитан был человек волевой – ему что «Волга», он с кораблем управился бы.
Позже новоиспеченный майор рассказывал эту историю в нескольких вариантах. И участвовала в них милицейская смекалка и оперативное чутье, мгновенная решительность и боевая смелость, трезвый расчет и натиск, удача. Какие-то элементы в этом наборе были явно лишние, ведь ситуация вызревала долго, а разрешилась быстро.
Прапорщик Томичев мог бы, наверное, достоверно сообщить, как было дело – ему, оправдываясь за «Матушку», тогда еще капитан, видимо, рассказал все в деталях. Другие пересказывали рабочую версию, где в сухом остатке - «Матушка» напугала трех рецидивистов, прятавшихся в доме по соседству с адресом артистки. Когда преступники увидели служебный автомобиль, да еще такого ранга, то подумали - приехали брать именно их.Скрыться решили внезапно, дерзко и даже в суматохе, когда милиционер неожиданно выскочил им навстречу, выстрелили пару раз из принесенного дружками револьвера системы «Наган» времен Гражданской войны. Пули попали в «Матушку», капитан не растерялся, спрятался за автомобилем и, воспользовавшись замешательством преступников и тем, что револьвер у них в ответственный момент заклинило, с оружием в руках задержал криминальную троицу.
Капитану – по большой звезде, рецидивистов за решетку, «Матушку» на долгий ремонт. Машин таких было не много и запчастей не густо, поэтому чинили вдумчиво. А когда «Матушка» вернулась в строй, гараж уже заполнился другими «Волгами» и поехала она вместе со своими коллегами на патрулирование и посты. Так в круглосуточной службе ГАИ-ГИБДД и «доехала» до пьедестала перед зданием УМВД России по городу Рязани.
Впрочем, некоторые говорят, что этой истории не было, другие – что была, но с другой машиной или в другом городе. Я подписываться на все «сто» за нее не берусь – мне ее на майские один пенсионер – сосед по дачному участку за праздничным столом (по поводу 9 мая) рассказал. Говорит, старые слесаря в гараже часто ее вспоминали.
Может это все и было с другой «Волгой» или в другом городе, но мне приятно думать, что на постаменте перед городским Управлением стоит именно «Матушка». И вот еще вопрос – чем у милиционера с артисткой роман закончился?