В Рязанской областной детской библиотеке14 февраля состоялся творческий вечер совсем юного автора: 12-летняя Лиза Андронова представила публике свою первую книгу рассказов.
Впрочем, Лиза не новичок ни в литературных экспериментах (у 12-летней мастерицы слова есть масса публикаций в больших и малых сборниках), ни в работе "со сцены" (одаренная девушка играет на скрипке и на фортепьяно; обучаясь в музыкальной школе, часто выступает на концертах и конкурсах, а вчера сыграла и для своих гостей).
Лиза - из творческой семьи: ее мама – режиссер Ирина Нечаева; бабушка, Алла Нечаева, - прозаик, член Союза писателей России (она и была ведущей этого вечера). И презентация, конечно, привлекла внимание рязанских литераторов. Например, поздравить молодого автора с почином пришли писатель-прозаик Людмила Анисарова, писатель, поэт и переводчик Людмила Салтыкова, журналист и литературовед Людмила Гоенко; пришли Раиса Купавская и Николай Молотков – нынешний и прежний руководители регионального отделения СП России. Все они желали Лизе успеха. И в то же время, призывали серьезно отнестись даже к тому, что дается легко...
Что же сама Лиза? У нее много друзей (некоторые выступали и на этом вечере - искусно пели и очень харизматично декламировали стихи), она любит читать Нила Геймана, к жизни относится с должной дозой иронии. Ее книга называется "Неслабая шутка": "карманного" формата издание, твердая обложка, оформлена автором. И что-то, и впрямь, написано шутя, а что-то - пронзительно всерьез.
"Я поднимаюсь, толкаю дверь и вижу рай! Он похож на берег реки Осётр. Такие же скользкие и узкие тропинки, черный лес, чистая и холодная вода".
"Однажды мы занимались {гимнастикой} на балкончике с Людмилой Владимировной, а мимо проходила Галина Ивановна с игрушечным попугаем. И она говорила: "Хорошо делаем, хорошо!" И попугай повторял за ней только древним голосом: "Хорошо делаем, хорошо!" А Людмила Владимировна вдруг грозно произнесла: "Плохо!" И попугай затараторил: "Плохо, плохо!" ...Смешно, когда мы с Викой не можем ходить на мостике на руках. Она маленькая и худенькая, как будто ей годика три, а мы ровесницы, и я огромная, почти взрослая, и обе мы ничего не умеем, и, когда падаем на ковер, мне кажется, мы очень смешные".
"Она посмотрела на меня, а я на нее. И мы поняли друг друга. Мы обнялись и пошли рыдать в сторонку. Мне кажется, что лучше нее на свете актрисы нет. Потому что она закатила такую истерику, какой я никогда не видела. Мы рыдали в беседке стоя".
Лучшей рецензией к рассказам Лизы, наверное, послужат слова ее одноклассника: "Я прочитал твою книгу, и... теперь мне хочется читать книги".