В работе коллегии, которая состоялась 26 февраля на базе школы-интерната №26, участвовали губернатор Рязанской области Олег Ковалев, депутат Государственной Думы РФ Елена Митина, министр образования Рязанской области Ольга Щетинкина, митрополит Рязанский и Михайловский Марк, Уполномоченный по правам ребенка в регионе Екатерина Мухина, депутаты областной Думы, руководители муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций региона, представители общественных объединений.
Расширенное заседание коллегии – традиционное ежегодное мероприятие, проводимое с целью подведения итогов работы региональной системы образования за 2015 год и определения задач на 2016 год. В ходе заседания Губернатор Рязанской области Олег Ковалев подчеркнул, что в регионе ведется большая работа по повышению качества и доступности образования, последовательное укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. Кроме того, в текущем году будет продолжено последовательное увеличение зарплаты учителям в соответствии с Майскими Указами Президента России, предоставление специалистам сферы образования льгот и преференций.
Глава администрации города Рязани Олег Булеков рассказал об обеспечении единого образовательного пространства в городе Рязани в сфере дошкольного образования. Он отметил, что в последние годы были сделаны значимые инвестиции в развитие детских садов.
«Если пять лет назад дошкольное образование было доступно только 86,5% детей в возрасте от 3 до 7 лет, то уже на 1 января 2016 года – 99,8 %. Поставленную задачу доступности для детей от 3-х лет мы выполняем уже второй год, - подчеркнул глава администрации. – Поэтому начиная с 2014 года увеличение доступности дошкольного образования для детей с 2-х лет – одно из приоритетных направлений работы муниципальной системы образования».
Администрацией города проводится ряд мероприятий по удовлетворению потребности в предоставлении места в дошкольных образовательных учреждениях для детей двухлетнего возраста. Одно из таких мероприятий - оптимизация детских садов. Если в 2014/2015 учебном году в ходе оптимизации дополнительно для детей двухлетнего возраста было открыто 14 групп, то в текущем учебном году – 21 группа.
Ежегодно проводится анализ потребности родителей на предоставление услуг дошкольного образования. На 1 сентября 2016 года выявлена возможность увеличить набор детей двухлетнего возраста. Вместо 48 групп планируется открыть 82.
Еще одной мерой по увеличению охвата детей с 2-х до 3-х лет услугами дошкольного образования станет направление детей, которым 3 года исполнится с сентября по декабрь 2016 года, в группы для детей от 3 до 4 лет.
Еще одним из важных направлений работы администрации в сфере дошкольного образования остается работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Специализированные дошкольные образовательные учреждения, а также детские сады с группами компенсирующей направленности, логопункты и лекотеки обеспечивают включение в образовательно-воспитательный процесс детей даже с самыми тяжелыми заболеваниями.
Однако потребность в открытии подобных групп для детей на сегодняшний день сохраняется.
«Кроме того, все больше родителей, воспитывающих детей-инвалидов, желают получать дошкольное образование в группах общеразвивающей направленности, - рассказал Олег Булеков. - Здесь можно привести пример двух детских садов №№ 30 и 140, реализующих инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями. Педагоги и родители отмечают заметный рост в развитии и социализации этих детей. Данную практику мы будем развивать».
В качестве приоритетных задач, которые стоят перед муниципальной системой дошкольного образования глава Олег Булеков выделил: расширение возможности сети дошкольных образовательных учреждений для предоставления доступного и качественного образования, а том числе развитие вариативных форм предоставления образовательных услуг, а именно открытие семейных групп, групп раннего развития; увеличение охвата детей двухлетнего возраста услугами дошкольного образования до 70 % к концу 2016 года; создание условий для безопасного и комфортного пребывания детей с различными особенностями здоровья в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.