27 мая 2015 года в Рязанском областном научно-методическом центре народного творчества состоялась встреча с режиссёром-документалистом Еленой Ласкари. Мероприятие прошло в рамках проекта «Океан Солярис — острова памяти».
Поводом для встречи с жителями города стала новая работа гостьи, посвящённая художественному руководителю скопинского театра «Предел» Владимиру Делю. Фильм, вышедший в прошлом году, уже был показан по телеканалу «Культура» — теперь его смогли оценить и рязанцы. О личности Владимира Деля Елена Ласкари постаралась рассказать не только прямой речью героя, но и показав «изнутри» ту атмосферу, которая окружает его, людей, с которыми он общается. Готовый «продукт» сложно назвать чисто документальным — скорее, это особый жанр, сочетающий в себе черты хроникального игрового кино. Автор, которой приходилось снимать и многих известных личностей, и сама призналась, что для неё эта работа особая.
— Владимир Дель стал первым человеком из моих героев, ставших моим близким другом. Спиваков, Кончаловский — это всё великие люди, а Делю я могу позвонить в час ночи и уверена, что он мне поможет,— сказала она.
Возможно, ради этого судьба и свела режиссёра и её съёмочную группу с Владимиром Делем. Произошло это, рассказала Елена Ласкари, в Москве, на спектакле по книге Захара Прилепина, которую там представлял театр «Предел».
— Я встретилась с Владимиром Делем в Москве, на спектакле. Обычно я редко хожу в театр, это искусство мне неблизко, однако мне захотелось посмотреть спектакль по Прилепину, — рассказала она.
Спектакль и последовавшая за ним встреча поразили Елену Ласкари настолько, что сразу пришла идея снять фильм «про этого интересного человека», которая нашла поддержку у единомышленников и самого будущего героя, сразу же согласившегося сотрудничать. Сами съёмки, которые проходили в Скопине, «ужали» до 4-х месяцев (основная причина этого, улыбаются члены группы, — нехватка финансирования), затем что-то досняли в процессе общения — на монтаж фильма ушло ещё до полугода. Результат не могли не оценить как поклонники «Предела», так и просто ценители хорошего киноискусства; особо был отмечен «умный кадр», присущий создателям фильма. Как рассказали последние, в фильме не было постановочных сцен — лишь иногда приходилось прибегать к обычным режиссёрским хитростям, когда героя заставляют сделать что-то, а затем «переворачивают» цели. Не было в фильме и готового шаблонного сценария — последних Елена Ласкари и вовсе старается избегать, что хорошо известно знатокам её работ. К числу последних теперь принадлежит и известный в нашем городе телеоператор Валерий Борисов, которого фильмы Елены Ласкари, что называется, «зацепили».
Вполне возможно, в скором времени у рязанцев будет возможность оценить и другие работы талантливого режиссёра — своим землякам (а Елена Ласкари родилась в Рязани) автор пообещала первым показывать свои новые фильмы.