15 июля в областном научно-методическом центре открылась персональная выставка работ фотохудожника Сергея Новикова «Моя Рязань».
Выставка, являющаяся творческим подарком автора к 920-летию родного города, стала восьмым мероприятием цикла областных выставочных мероприятий «Мастера Рязанщины — 70-летию Победы в Великой Отечественной войне».
В экспозицию включено 70 работ, созданных мастером в течение 6-7 лет. Большая часть фотокартин посвящена теме уходящей Рязани. Как сказал автор выставки, сейчас уже тему старой Рязани можно считать закрытой.
Сергей Новиков, фотохудожник, член Союза фотографов России, Международной ассоциации творческих фотографов, рязанского фотоклуба «Мещера»:
- Тема Рязани будет продолжена — возможно, проектом «Рязань и рязанцы», но тема старой Рязани уже закончилась. Старой Рязани больше нет.
Поздравить автора с «премьерой» пришел и его давний друг — известный рязанский художник Сергей Абакумов, которого Сергей Новиков представил гостям как соавтора: многие фотоработы были сделаны в его присутствии и с его, что называется, подачи. По мнению друга и соавтора фотохудожника, в экспозиции удалось схватить и передать неповторимый колорит уходящих в прошлое городских улочек и подворотен, ветшающих домов, и вместе с тем целой эпохи.
Сергей Абакумов, член Союза художников России:
- Самое главное, что Сергей Иванович обратился к этой теме... интересно, как он ее решил, через элемент — например, собаку, ворота... — настроение, свет; эти элементы составляют содержание. Половины этих мест уже нет — подворотни, старые дома.... Эти вещи при разном освещении по-разному выглядят. Сергею Ивановичу удалось это передать
Действительно, из настенных рамочек на зрителя взирают проникнутые удивительным авторским чувством нежности и теплоты «теплые окна» деревянных домов в иссиня-черном вечере — совсем как в детских сказках. Трогательно эфемерные и хрупкие окошки, в которых пока еще горит свет...
Многие работы пронизаны волшебством, словно застигнутым врасплох в привычных вещах и местах. И вот уже кажется, что на фотографии не знакомая с детства улочка, «сбрызнутая» робким светом фонарей, а мостовая далекого сказочного города, на которой вот-вот начнут происходить чудеса.
Игра или даже, вернее, дружба со светом во многом отличает творческий почерк мастера и в сериях других его работ. Еще одним основным принципом его творчества является пристальное изучение объекта, стремление показать его с неожиданной стороны. Так, наполненными особым смыслом может стать часть забора или старая кирпичная арка с покосившимися воротами, вид которых оживляет одинокая кошка.
Наравне с символами уходящей Рязани значительная часть снимков посвящена житью-бытью современному. Вот в неприютном ноябрьском дне рязанец катит коляску, и от этого тоже веет каким-то уютом и теплом, это тоже станет историей родного города. Живописно отражаются в лужах купола Рязанского кремля, и кажется, так будет вечно...
Как отметила, открывая выставку, директор областного научно-методического центра Елена Шаповская, особенно примечательно, что цикл проектов, посвященных юбилею нашего города открывается именно темой старой Рязани.
Елена Шаповская, директор областного научно-методического центра народного творчества:
- Фотоискусство — это удивительное творчество. Оно помогает сохранить старую Рязань, которая уходит. Мне очень приятно, что я выросла в этой атмосфере, старой Рязани. Все, кто к нам придет — студенты, учащиеся — тоже прикоснутся к этой атмосфере.