26 июня в с. Алешино Рыбновского района состоялась церемония открытия движения судов через новый гидроузел «Кузьминск».
В мероприятии приняли участие Губернатор Рязанской области Олег Ковалев, руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Анатолий Сокуренко, начальник управления Федерального агентства морского и речного транспорта Владимир Аборнев.
Реконструкция гидроузла «Кузьминск» проводится с 2013 года в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». К июню 2015 года завершены работы по строительству основного блока – шлюза и водосбросной части плотины гидроузла, что позволяет открыть проход судов по реке. Строительно-монтажные работы по возведению стационарной части плотины будут продолжены. Полный ввод объекта в эксплуатацию запланирован на декабрь текущего года. В целом проведение реконструкции гидроузла позволит поддерживать гарантированную глубину на реке Оке, обеспечить прохождение через гидроузел пассажирских и грузовых судов большего тоннажа, увеличить объем грузоперевозок по реке Оке.
По словам Губернатора Рязанской области Олега Ковалева, гидроузел «Кузьминск» – очень важный объект с точки зрения развития экономики. «С вводом в строй гидроузла «Кузьминск» регион получает новые перспективы для развития судоходства. Он даст хороший импульс росту объемов речных грузовых и пассажирских перевозок в области, поскольку после реконструкции глубина реки позволит проходить всем видам судов. Открытия гидроузла очень ждут другие регионы, где проходит Ока», – заявил Олег Ковалев на церемонии открытия судоходного движения. По его словам, гидроузел дает новые возможности и для развития туристической отрасли. «Он является частью нашей большой работы по созданию объекта культурного наследия достопримечательного места «Есенинская Русь», которое позволит сохранить все культурно-исторические и природные объекты, связанные с жизнью и творчеством Сергея Есенина», – подчеркнул глава региона. Как заявил Губернатор, желающие посетить Константиново, а также Касимов и Рязань, теперь смогут приехать сюда на теплоходах. Он выразил уверенность в том что «от этого выиграют все: и туристы, которые смогут воспользоваться новыми интересными маршрутами, и регион, который получит дополнительный приток гостей, желающих познакомиться с историей и культурой области, новые возможности для развития речной транспортной артерии».
Руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Анатолий Сокуренко выразил благодарность Правительству Рязанской области и лично главе региона Олегу Ковалеву за поддержку в реализации проекта, решение организационных, административных и земельных вопросов в кротчайшие сроки, что позволило проводить строительно-монтажные работы строго в соответствии с утвержденных графиком. По его словам, до реконструкции гидроузла суда по этому участку Оки из-за низкого уровня воды проходить уже не могли. «Использование автомобильного транспорта для перевозки грузов во время работ по реконструкции было вынужденной мерой, – пояснил он. – Но речной транспорт всегда был самым выгодным видом для перевозки грузов. Благодаря новому гидротехническому сооружению на Оке, начиная с навигации 2016 года, мы сможем в полном объеме вернуться к прежней логистике и развивать ее дальше».
По словам начальника управления внутреннего водного транспорта Федерального агентства морского и речного транспорта Владимира Аборнева, гидроузел «Кузьминск» – это первая и уникальная по своим характеристикам и масштабу на постсоветском пространстве стройка, которая позволит получить опыт возведения таких объектов. «Мы намерены использовать рязанский опыт на аналогичных плотинах на Волге и других реках. Однако первоочередное значение мы придаем развитию судоходства именно на Оке», – заявил Владимир Аборнев.