К 120-летнему юбилею Сергея Александровича Есенина музей-заповедник решил предстать перед аудиторией в новом свете, обрести свой уникальный стиль и современный образ.
В музее-заповеднике давно назрела потребность освежить тот образ, который представляется посетителям, и при этом сохранить узнаваемость. За время существования музея-заповедника в разное время были разработаны баннеры, таблички на различных объектах музея-заповедника, логотип. Каждый из них выполнен в своем стиле и до настоящего времени отсутствовала общая концепция представления музея.
За созданием фирменного стиля музей-заповедник обратился к Вадиму Георгиевичу Конопкину, работающему с есенинской темой с 1980-х годов. Тогда им был создан известный графический портрет Есенина, к которому художник вернулся при работе над фирменным стилем. В качестве цветового решения выбраны как пастельные тона, близкие поэзии Есенина, так и яркие — черный и белый, что символизирует чернила на бумаге.
Для общей концепции представления музея-заповедника С.А. Есенина В.Г. Конопкин разработал и дополнительные стилеообразующие элементы — силуэты основных объектов музея: дома родителей поэта, дома Л.И. Кашиной, Казанской церкви, земской школы, дома священника И.Я. Смирнова.
Общий фирменный графический стиль Государственного музея-заповедника С.А. Есенина включил:
Словесный товарный знак;
Графический знак;
Фирменный блок;
Фирменное сочетание цветов;
Набор шрифтов;
Визитная карточка;
Фирменный бланк;
Фирменный конверт.
Также разработана общая система навигации для заповедника, удобная для посетителей и согласующаяся с общей архитектурной концепцией. В настоящее время ведется установка указателей на территории Государственного музея-заповедника.