9 февраля на сцене Рязанской областной филармонии выступил известный виолончелист Сергей Антонов. После концерта состоялась его творческая встреча со зрителями.
В Рязани победитель XIII Международного конкурса им. П.И. Чайковского выступал впервые, однако уже успел оценить и рязанскую публику, и мастерство Рязанского губернаторского симфонического оркестра.
– Ваша публика – замечательная, а от оркестра – одни приятные эмоции, – отметил Сергей Антонов.
Впрочем, интересовали участников встречи не только впечатления музыканта от пребывания в нашем городе, но и от участия в конкурсе им. П.И. Чайковского – ведь именно победа на этом престижном соревновании дала молодому человеку путёвку в жизнь, стала стартом к дальнейшим музыкальным успехам. Как выяснилось, признание на конкурсе Сергей Антонов считает не достижением, а лишь стимулом к дальнейшему творческому росту.
– Для меня была важна не медаль, а осознание того, что ты правильно всё делаешь. Все конкурсы были поиском, - признался виолончелист.
Несмотря на достигнутые успехи, музыкант по-прежнему находится в творческом поиске. Впереди ещё немало произведений, которые хочется сыграть, немало и коллективов, с которыми хочется выступить. Всё это будет со временем, уверен Сергей Антонов, главное – сохранить собственную индивидуальность, а ещё – соблюдать особые, музыкальные приметы, которые есть у каждого исполнителя.
– У меня такая примета – если ноты упали на пол, я обязательно должен на них сесть, пусть это даже случается на сцене, – рассказывает он.
Впрочем, в то, что успех Сергея Антонова зависит от примет, пусть и музыкальных, верится слабо – гораздо в большей степени он определяется тем трудом, который вкладывает музыкант в репетиции и работу над техникой владения инструментом. Последний Сергей Антонов считает не просто «устройством для извлечения звуков», а настоящим другом.
– Виолончель – мой хороший друг. Он попал ко мне в руки в 1988 году и так и остался до сих пор, - улыбается он.
Судьбу самого Сергея Антонова в значительной степени предопределили родители, ведь вырос он в музыкальной семье, а играть на виолончели начал с 5,5 лет. Вполне возможно, музыкальную историю семьи продолжит и сын виолончелиста. Сейчас мальчику три года, и он, по словам его отца, служит для него неиссякаемым источником вдохновения.
Завершилась встреча автограф-сессией музыканта.