Совет Федерации в среду, 21 мая, одобрил пакет поправок в закон «Об образовании», возвращающий медали в школы. Госдума приняла данный закон накануне, 20 мая. Законопроект был разработан депутатами фракции «Единая Россия».
Партия «Единая Россия» восстановила справедливость в ситуации с отменой медалей как формы поощрения лучших выпускников, допущенной Министерством образования и науки РФ в 2013 году, заявил один из разработчиков документа, депутат Госдумы Владимир Бурматов. По его мнению, оперативное принятие закона, который возвращает в школы золотые медали, стало возможным благодаря высокой консолидации экспертного сообщества, депутатского корпуса и профессионального сообщества вокруг необходимости скорейшего решения этой проблемы.
Как пояснял ранее член думского комитета по образованию Григорий Балыхин, поправками в закон «Об образовании в РФ» закрепляется за образовательными организациями право поощрять обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, а также определять дополнительные виды поощрения.
«Кроме того, выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручается медаль «За особые успехи в учении», образец и описание которой устанавливаются Минобрнауки», — отметил депутат.
Поправками устанавливается, что отличникам медаль «За особые успехи в учении» в 2014 году вручается не позднее 1 октября 2014 года.
По мнению члена Генсовета «Единой России» Надежды Школкиной, «медаль не должна быть сама по себе, награда должна давать абитуриентам преференции при поступлении в вузы». «Например, добавлять 10-20 баллов к результатам ЕГЭ», — отметила она. Кроме того, она считает, что у учеников «должен быть стимул к успешному окончанию школы и поступлению в вуз, а медаль и заслуженные преференции послужат дополнительным стимулом для обеспечения непрерывности образования».