29 января в Рязанской областной детской библиотеке состоялось заседание круглого стола на тему чтения детей. Библиотекари из рязанских и районных школ, а также педагоги, родители и сами дети обсудили проблемы чтения учащихся школ.
За последние годы интерес школьников к книге стал падать. Причина этому не только влияние телевидения и Интернета, но и отношение к чтению родителей.
«В современном мире много говорят об информатизации, забывая, что необходимо развивать культуру чтения как часть информационной культуры», — считает библиотекарь общеобразовательной школы № 1 Ульяна Фроликова.
Вместе с учителями школы, учащимися и их родителями Фроликова У.В. представила проект «Книги, которые читаем мы, книги, которые читали наши родители», целью которого стало изучение проблем чтения современных школьников. В рамках проекта среди учеников, родителей и учителей школы был проведен опрос, который показал, что только 53% детей читают художественную литературу, 39% родителей редко читают, а многие родители не обсуждают с ребенком книгу после прочтения.
В ходе обсуждения, участники пришли к выводу о том, что формировать читательский интерес рязанских школьников к достойной внимания литературе можно мотивируя детей через различные формы деятельности (игры, конкурсы, интерактивы, литературные пятиминутки). Тем не менее, чтобы стимулировать интерес детей к чтению, взрослые должны читать сами. Чтение должно быть семейной традицией, так как интерес к книге у детей формируется, в том числе и под впечатлением совместного семейного чтения, которое к тому же способствует взаимопониманию и укреплению семьи.
В детской библиотеке, на ряду с существующими, будут развиваться новые программы по привлечению детей к чтению. А участники проекта школы № 1 планируют создать список книг, рекомендуемых для чтения детей и их родителей, а также проводить регулярную работу не только со школьниками, но и с их родителями.