На сцене Рязанского театра драмы продолжают проходить гастроли Орловского государственного академического театра им. И.С. Тургенева. 20 и 21 февраля в 19:00 зрители смогут увидеть романтическую музыкальную комедию «Европа подождет».
Спектакль «Европа подождет», поставленный известным столичным режиссером Ильдаром Гилязевым, покорит зрителя необычной режиссерской трактовкой, романтическими ариями и остроумными шутками. Спектакль «ведут» забавные, гротесковые персонажи Сюжет и Интрига. Без их присутствия не обходится ни одна сцена: они подают микрофоны героям перед исполнением вокальных номеров, выносят бутафорию.
Изюминка этого спектакля также в необычных декорациях. Их роль выполняют проекции на заднике сцены. Здесь мы увидим пышные покои Сент-Джеймского дворца, английский парк… Кроме того, в спектакле используются целые киноролики.
Спектакль очень музыкальный. В спектакле более десятка вокальных номеров. Арии, дуэты в классическом стиле веселят зрителя неожиданными вставками в стиле реп. Мы погружаемся в дворцовые тайны, полные интриг, сплетен, обманов и козней. В погоне за властью и политическим влиянием герои не гнушаются ничем.
Действие происходит в самом начале XVIII века в Великобритании, в Лондоне, в Сент-Джемском королевском дворце королевы Анны во время войны за испанское наследство (1701—1714 гг.). Отношение к этой войне разное у разных придворных партий: герцогиня Мальборо полна решимости продолжать войну до победного конца, а в противовес ей министр лорд Болингброк считает, что эта война разорительна и ее необходимо прекратить. Но помимо политических интриг в козни императорского дома попадает офицер Мэшем, становясь объектом пристального любовного внимания сразу трех дам: королевы Анны, герцогини Мальборо и юной девушки Абигайль Черчилль, продавщицы из ювелирной лавки.
Интриги политические и любовные переплетаются, становятся зависимыми друг от друга и создают совершенно неожиданный сюжет этой весьма замысловатой пьесы, исторические неточности и огрехи которой вполне заменяются остроумием, захватывающим содержанием и потрясающими музыкальными номерами, органично вплетенными в канву сюжета.
Искрометные диалоги и реплики довершают успешность комедии. Пьеса не претендует на историческую достоверность, но при этом стала острой политической сатирой. Например, Болингброк объяснял, как он добился поста премьер-министра: он хорошо умел танцевать. Да и вся комедия изначально является памфлетом, где решающим в политической и любовной борьбе может оказаться… стакан воды.