В субботу, 8 марта, Рязанский областной музыкальный театр представил новую постановку – оперетту «Бал в SAVOY». История любви венгерского разлива 30-х годов рассказала, а скорее, даже пропела зрителям о сложных взаимоотношениях и страстях, разыгрывающихся в отеле SAVOY.
Наплыву эмоций на сцене подвержены 9 основных героев и порядка десяти артистов оперы и балета. Каждый из тех, кто идет на счет, представляет собой интересную личность, которую по мере актерской игры можно выделять среди других в большей или меньшей степени. И дабы не привлекать зрителя сюжетом, в котором он разберется, если посетит Рязанский областной музыкальный театр, лучше, пожалуй, рассказать о каждом из героев.
Сцену открывают владелец отеля Арчибальд (Алексей Исаев) и его жена Шарлотта (Марина Головкина). Нетипичные представители роскоши 30-х, навязываемой нам Фицджеральдом и иже с ним. Поначалу герои слегка выдают то, что знаменитый и слегка порочный Savoy все же расположен в Рязани, но во втором акте они перевоплощаются во властителей любви Чикаго и – ох-ох-ох – даже исполняют развеселую песенку о своих отношениях на ложе любви. Несмотря на очевидно открытый сюжет композиции само исполнение услаждает слух и ничуть не выделяется из классического музыкального оформления постановки.
Но основное действо разворачивается все же около пары молодоженов Маркиза Аристид де Фобла (Валерия Вахрамеева) и его жены Мадлены (Ирина Мезенева). Сие робкие влюбленные поначалу так и источают сладость, порой даже приторную, к ней, кстати, и возвращаются в конце, но в середине дают зрителям отведать шоколада с перцем, обоюдно пытаясь изменить друг другу. Свои похождения в стиле неудавшегося Казановы они сдабривают лиричными мелодиями, внутри которых прячут рассуждения о любви, верности и семейной жизни. При этом женщины перешептываются о красавчике Аристиде, порой походящим на Лео времен «Титаника», а о Мадлен говорят собственно опять женщины, рассуждая о ее «нелегкой» судьбе. К несчастью у красавицы актрисы на сцене оказывается много более импозантных соперниц.
В их числе и соперница сюжетная – Танголита (Ксения Матюхина), аргентинская танцовщица, давненько положившая глаз на ее супруга и также имеющая на него некоторые законные права. Страстная девица рассекает сердца мужчин не только кроваво-красным платьем с вырезом до самого бедра, но и ярким вокалом. В число ее обожателей почти попадает и помощник адвоката Селестин (Алексей Урывский), который, правда, быстро оказывается в лапах любви Мадлен. Хотя это не мешает ему прекрасно вжиться в роль маменькиного сынка, жаждущего более отстраненных от родственных связей чувств.
Но несмотря на удачную игру остальных, самыми яркими все-таки оказываются дипломат из турецкого посольства Мустафа Бей (Сергей Головкин) и двоюродная сестра Мадлен из Америки Дези Паркер-Добль (Ирина Маменкова). Остроумные выходки вместе с приятными вокальными партиями и «несколькими модными па» не раз за вечер срывают аплодисменты и крики «Браво!». Любимица мужчин Дези и покоритель женщин, аж шесть раз бывший в браке, Мустафа вполне ожидаемо оказываются вместе, чем усиляют эффект от собственной энергетики. К тому же, теперь они могут подшучивать и друг над другом, например, как это делает Дези, говоря, что Мустафа почти турок, но я отучу его от этого. Парочка приятная во всех отношениях действительно заслуживает внимания зрителей и ведет «правильную дипломатию» в этом отношении.
Двухчасовая картина в целом построенная на «приятной дипломатии» для зрителя и стоит того, чтобы оказаться в зале. Кстати, мест в нем не так много, поэтому стоит поторопиться, дабы оказаться в числе тех, кто побывает на балу в Савойе в течение первого весеннего месяца.