Праздники
Афиша
25 декабря 2018 Мастер-классы «Школы ремесел» в дни новогодних каникул
11 декабря 2018 Новогодние каникулы в Константинове
10 декабря 2018 Новогодние каникулы — 2019 в Рязани
24 октября 2018 «Флора и фауна в ювелирном искусстве»
18 октября 2018  ПРЕМЬЕРА НОВОГОДНЕГО ПРОЕКТА: ФЕСТИВАЛЬ ЕЛОК
16 октября 2018 Роберт Юлдашев и группа «Курайсы»
16 октября 2018 Ночь искусств — 2018 в рязанских музеях
Все публикации →

Рязанская филармония приглашает на концерт «Экстравагантное бельканто, или барокко по-итальянски»

31 января 2014

Вместе с Рязанским камерным оркестром посетители Рязанской филармонии 1 февраля в 17:00 окунутся в роскошную атмосферу эпохи барокко, познают один из красивейших вокальных стилей – бельканто, который во все времена требовал от певца совершенной техники владения голосом, безукоризненности, виртуозности и эмоционального насыщенного звучания.

Проводниками в мир старинной музыки станут заслуженная артистка России Ксения Вязникова (меццо-сопрано) и Николай Гладских (конттенор), обладатели удивительных по красоте вокальных тембров.

«Экстравагантное бельканто, или барокко по-итальянски»– под этим названием скрывается не просто концерт для ценителей вокального искусства, но целая эпоха, настоящий пир для гурмана в музыке.

В программе:

А.Вивальди, А.Скарлатти, Г.Ф.Гендель. Арии и дуэты

В концерте принимают участие:

заслуженная артистка России Ксения Вязникова(меццо-сопрано)

Николай Гладских (контртенор)

Рязанский камерный оркестр. Дирижёр Сергей Оселков

Справка

Заслуженная артистка РоссииКсения Вязниковаокончила Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского. Стажировалась в Венской академии музыки (класс Ингеборг Вамзер). На сцене Венской государственной оперы певица исполнила партии Азучены из оперы «Трубадур» Дж.Верди и Керубино из «Свадьбы Фигаро» В.А.Моцарта.

В 1998 году артистка дебютировала на сцене Чешской национальной оперы в Брно в премьерных спектаклях «Кармен» Ж. Бизе и «Самсон и Далила» К. Сен-Санса, исполнив в них, соответственно, роли Кармен и Далилы.

В 2003 году Ксения Вязникова приняла участие в Первом оперном фестивале «Самарская весна», где исполнила партию Амнерис в опере Верди «Аида» Дж. Верди, а также стала участницей гала-концерта. Певица неоднократно выступала на Собиновском музыкальном фестивале в Саратове и Международном оперном фестивале им. Ф.И. Шаляпина в Казани.

В 2000 году певица приняла участие в совместном проекте Татарского государственного театра оперы и балета им. М.Джалиля и голландской прокатной компании «Euro stage» – постановке оперы «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, где исполнила партию Керубино. В 2003 году Ксения Вязникова играла партию Фенены на премьере оперы Дж.Верди «Набукко» (дирижёр Марко Боэми, режиссёр Дени Криеф) в Татарском театре оперы и балета. С 2003 года является солисткой московского театра «Геликон-опера». В 2004 году артистка приняла участие в постановке оперы «Набукко» Дж. Верди (режиссёр Дмитрий Бертман) в Дижоне и Париже. В 2007 году она вновь блистала во Франции в партии Амнерис. Опера «Аида» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана явила собой совместный проект театра «Геликон-опера» и Оперного театра в Масси. В 2009 году певица дебютировала в Большом театре в партии Маргрет («Воццек» А. Берга).

В репертуаре Ксении Вязниковой немало ярких партий: Ольга («Евгений Онегин» П.Чайковского), Полина, Миловзор, Графиня («Пиковая дама» П.Чайковского), Кончаковна («Князь Игорь» А.Бородина), Марина Мнишек («Борис Годунов» М.Мусоргского), Ратмир («Руслан и Людмила» М.Глинки), Ваня («Жизнь за царя» М.Глинки), Хивря («Сорочинская ярмарка» М.Мусоргского), Марфа («Хованщина» М.Мусоргского), Мать («Мавра» И.Стравинского), Подточина («Нос» Д.Шостаковича), Кащеевна («Кащей Бессмертный» Н.Римского-Корсакова), Амастрис («Ксеркс» Г.Ф. Генделя), Корнелия («Юлий Цезарь» Г.Ф. Генделя), Амнерис («Аида» Дж.Верди), Ульрика («Бал-маскарад» Дж.Верди), Фенена («Набукко» Дж.Верди), Маддалена («Риголетто» Дж.Верди), Азучена («Трубадур» Дж.Верди), Миссис Квикли («Фальстаф» Дж.Верди), Далила («Самсон и Далила» К.Сен-Санса), Керубино, Марселина («Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта), Графиня Гешвиц («Лулу» А.Берга), Кармен («Кармен» Ж.Бизе), Ортруда («Лоэнгрин» Р.Вагнера), Фрика («Валькирия» Р.Вагнера), Любаша («Царская невеста» Н.Римского-Корсакова), Мать Генриетта («Диалоги кармелиток» Ф.Пуленка), Клавдия, Мать Алексея, соло из кантаты («Упавший с неба» – по мотивам оперы «Повесть о настоящем человеке» С.Прокофьева), Секст («Милосердие Тита» В.А.Моцарта), Фенена («Набукко» Дж.Верди), Баба-Яга («Русалка» А.Дворжака), Марина Мнишек («Борис Годунов» М.Мусоргского в редакции Д.Шостаковича), Екатерина Великая («Царица» Д.Тухманова), а также партии меццо-сопрано в «Реквиеме» В.А.Моцарта, «Реквиеме» Дж.Верди, «Мессе си-минор» и «Магнификате» И.С.Баха, «Stabat Mater» Дж.Перголези, симфонии «Ромео и Джульетта» Г.Берлиоза. Певица сотрудничала с такими дирижёрами, как Хельмут Риллинг, Марко Боэми, Теодор Курензис, Владимир Понькин.

Ксения Вязникова – лауреат Международного конкурса им. Ф.Шуберта (I премия) и Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.Печковского (премия «Вокалисты в Большом», II премия), дипломант Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н.Римского-Корсакова, лауреат программы «Новые имена планеты».

В её дискографии – редко исполняемые камерные произведения И.Брамса «Прекрасная Магелона», «Четыре строгих напева» драматическая симфония «Ромео и Джульетта» Г.Берлиоза. Российский канал «Культура» осуществил фондовую запись оперы «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, где певица исполнила партию Керубино.

Николай Гладскихещё в детстве проявлял интерес к творчеству: солировал в хоре, участвовал в любительских театральных постановках.В 1997 году поступил в Ростовский-на-Дону музыкально-педагогический колледж, где занимался вокалом под руководством Л.В. Хачиковой, посоветовавшей Николаю развивать свои способности пения в высокой тесситуре. Окончив колледж в 2000 году, Николай работал музыкальным руководителем в одном из ростовских детских садов, после чего отправился в Москву, чтобы продолжить занятия вокалом.

Как контртенор, Николай начал заниматься в Государственной классической академии имени Маймонида (факультет мировой музыкальной культуры, 2000 — 2002 гг.) под руководством Евгения Сергеевича Журавкина. В 2002 году он перевёлся в Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского (факультет культурологии и истории искусств, 2002 — 2003 гг.), после окончания которой продолжил обучение у Евгения Журавкина в Российской академии театрального искусства — ГИТИС (факультет музыкального театра, мастерская Романа Григорьевича Виктюка, 2003 — 2008 гг.). С 2009 по 2013 год Николай обучался в Королевской консерватории в Гааге (Нидерланды) на отделениях классической и старинной музыки под руководством Герды ван Зелм, Риты Дамс и Майкла Чанса. Также брал мастер-класс у Деборы Йорк, Кена Гульда, Йохана Ковальски, Даниэлы Дольчи и Лени ван ден Хёвел.

Свою певческую карьеру Николай Гладских начинал в "Академии старинной музыки", ставившей пастиччо из барочных опер. Вскоре состоялось его знакомство с руководителем ансамбля старинной музыки «Sankt-Joseph-Kapelle» Иваном Лебедевым, который искал именно такой голос для своих баховских проектов. В качестве солиста этого ансамбля артист пел сопрановые партии в кантатах И.С.Баха, участвовал в исполнении произведения «Семь слов Спасителя на кресте» Г.Щютца в рамках проекта Баховского общества Московской государственной консерватории «Библейские образы в музыке Генриха Шютца», выступал на камерных концертах.

Николай Гладских также принимал участие в концертах Коллегии старинной музыки при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, сотрудничал с ансамблем солистов «Мадригал» Московской филармонии, с большим успехом исполнив главную партию в опере «Квинт Фабий» выдающегося представителя русского барокко Дмитрия Бортнянского.

По приглашению Театра старинной оперы в Москве певец исполнил партию Руджеро в опере Г.Ф.Генделя «Альцина», выступил с оркестром Вероники Дударовой (дирижёр Денис Кирпанёв) и с такими признанными мастерами отечественной школы барочных исполнителей, как Фёдор Строганов (орган), Филипп Нодель (гобой), Андрей Спиридонов (виолончель).

В репертуаре Николая Гладских – произведения И.С.Баха, А.Вивальди, Г.Ф.Генделя, К.В.Глюка, Дж.Б.Перголези, И.А.Хассе, Дж.Бонончини, Дж.Кариссими, А.Скарлатти, А.Кальдары, Б.Марчелло, Ф.Дуранте, Дж.Каччини, А.Страделлы, А.Фальконьери, Г.Пёрселла, В.А.Моцарта, Р.Штрауса, Ф.Пуленка, Н.А.Римского-Корсакова.

Цены на билеты: 250-300-350-400-500

Справки по телефону: 28-05-56 (касса)