Праздники
Афиша
25 декабря 2018 Мастер-классы «Школы ремесел» в дни новогодних каникул
11 декабря 2018 Новогодние каникулы в Константинове
10 декабря 2018 Новогодние каникулы — 2019 в Рязани
24 октября 2018 «Флора и фауна в ювелирном искусстве»
18 октября 2018  ПРЕМЬЕРА НОВОГОДНЕГО ПРОЕКТА: ФЕСТИВАЛЬ ЕЛОК
16 октября 2018 Роберт Юлдашев и группа «Курайсы»
16 октября 2018 Ночь искусств — 2018 в рязанских музеях
Все публикации →

Интервью с режиссером спектакля «Чайка» Сергеем Бобровским

1 декабря 2014

Рязанский театр драмы, открывший 227-ой сезон в сентябре, уже порадовал рязанских зрителей двумя премьерами. Прежде всего это «Король Лир» Уильяма Шекспира и сказка для детей «Волшебник Изумрудного города». В настоящее время в театре идут репетиции двух новых спектаклей. Это новогодняя сказка «Снежная королева» и постановка знаменитой пьесы Антона Павловича Чехова «Чайка».

Сергею Бобровскому, режиссёру-постановщику спектакля, премьера которого состоится в конце января будущего года, мы задали несколько вопросов о работе над новой постановкой.


- Сергей Александрович, как появилась идея этой постановки пьесы Чехова именно в Рязани, и именно сейчас?


- Готовящаяся постановка стала возможной благодаря удачному стечению нескольких факторов. Во-первых, этот спектакль на своей сцене хотело видеть руководство Рязанского театра драмы. Во-вторых, я очень люблю творчество Чехова и много раз ставил его пьесы. Совсем недавно это был спектакль «Дуэль» в Липецке. В-третьих, 2015 год объявлен годом литературы. И, наконец, самое, наверное, главное, это то, что в будущем году будет праздноваться 155 лет со дня рождения великого русского драматурга Антона Павловича Чехова.


- Вы хорошо знакомы с творчеством этого драматурга. Что особенное Вы отметили в пьесе «Чайка»?


- Это произведение написано простым, доступным каждому, обращенным к жизни языком. Вообще, всему, что писал Чехов нужно верить, и доверять его словам, как словам наставника или старшего брата. Он никогда не позволял художественных вольностей, ненавидел слово «изысканность» и шел против искусственности. Возможно именно поэтому я хочу рассказать «Чайку» не искусственным языком, а простым, человеческим.

Чехов для меня и близкий и загадочный одновременно. Говорит, вроде, простые вещи, но это та простота, которая действительно глубокая и мощная. В сюжете нет какого-то искусственно построенного «шекспировского» мира, но вместе с тем, он там существует. Его просто надо отыскать. И это величие будет понятно любому и доступно каждому сердцу. Он открыт для всех. Как говорил Л.Н. Толстой «Чехов – это Пушкин в прозе».

Чехова все ставят по-разному, но я крайний приверженец традиционализма. Я ни с кем не соревнуюсь, не хочу кого-то удивлять этим спектаклем и открывать нового Чехова. Я пытаюсь прочитать его так, как мне кажется он его писал.

Как говорил Тригорин, «здесь всем места хватит». Я ставлю ее лишь для того, чтобы доставить удовольствие себе, ну, и конечно артистам и зрителям, если получится.

- Сергей Александрович , Вы являетесь главным режиссером Липецкого академического театра драмы имени Л. Н. Толстого. Сейчас Вы ставите спектакль на сцене Рязанского театра драмы. Это ведь не случайно?


- Мой театральный путь начался в этом театре 30 лет назад. 10 лет работал монтировщиком. Затем 10 лет был педагогом в Рязанском филиале Московского института культуры. У меня здесь родилась дочь. Не ищу во всем этом символики, но так или иначе большая часть моей жизни связана с этим городом, и пришло время оставить здесь свой след.

- «Чайка» Чехова на протяжении более, чем ста лет является одной из самых востребованных и, в то же время, самых неподатливых пьес не только русского, но и мирового театра. В чем заключаются основные сложности ее постановки?

- Основные трудности заключаются в буквальном смысле во «внюхивании» в текст, потому что в его монологах нужно искать и юмор, ведь Чехов говорил, что это комедия, хотя ничего смешного там нет.


Сам Чехов острил, что в его «Чайке» «пять пудов любви и разговоры о литературе». Он все сказал и сделал это так, чтобы всем стало интересно.
Как сделать так, чтобы разговоры о литературе и о творчестве стали интересны простому зрителю? В этом основная сложность. И каждый режиссер ищет язык, как его поставить. Ведь с одной стороны был мощнейший провал в Александринке ее первой постановки, а взлетела она только во МХАТе, и МХАТ с этого, можно сказать, начался. Был открыт новый театральный язык. Наверное, каждый мечтает открыть свой «театр» с этой «Чайкой». Может, эта традиция глупая, но она красивая, черт возьми!

Эта пьеса простая и сложная, таинственная и вместе с этим открытая для каждого.

Премьера спектакля «Чайка»

на сцене Рязанского театра драмы состоится

29 января 2015 года.